Часто задаваемые вопросы.

  • Что такое изотерапия и в чем ее польза для ребёнка?

Ответ подготовила Швец Д.Д., воспитатель по художественно-эстетическому развитию детского сада №2 «Золотая рыбка»

Изотерапия одно из самых популярных направлений арт-терапии. Ее суть – использование изобразительного искусства в педагогических и терапевтических целях. Обычно это рисование, но программа изотерапии может включать применение техник нетрадиционного рисования, лепки из пластилина, глины, занятия по декору и фотосъемке.

Рисование позволяет снять стресс, получить удовольствие от созидания, отвлечься, раскрепоститься, успокоиться, развивает фантазию и творческое начало... Читать полностью.

20/01/2025


  • Какие игры способствуют развитию социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста?

Ответ подготовила Холодова Л.А. воспитатель детского сада № 9 «Золотой петушок»

Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребенок не только познает другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя. В социальном развитии дошкольников ведущую роль играют коммуникативные способности. Они позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в данных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение.

Главные задачи социально-коммуникативного развития - научить детей:

  • легко входить в контакт со сверстниками и взрослыми,
  • общаться в различных ситуациях, вести конструктивный диалог;
  • успешно взаимодействовать с партнерами, распределять роли и следовать им;
  • понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.) и рассказать о нем;
  • выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;
  • соотносить свои желания и стремления с интересами других людей;
  • отстаивать своё мнение

Это поможет ребёнку легче адаптироваться к условиям общественной жизни, и, следовательно, быть социально активной личностью, умеющей самореализовываться.

Предлагаем вам несколько игр на развитие коммуникативных качеств вашего малыша, которые помогут вам не только весело провести время, но и научат ребенка легко входить в контакт со сверстниками, успешно взаимодействовать в различных ситуациях... Читать полностью.

13/01/2025 


  • Нужен ли малышу фитбол?

Ответ подготовила Рунченек Р.М., воспитатель КМЦ «Спеленок»

Фитбол и гимнастика для детей – понятия неразрывные. Но оказывается, многие мамы не знают, зачем им искать в своей квартире место для такого большого мяча и не покупают его. А зря! Фитбол – полезнейший девайс, который стоит копейки, но способен помочь малышу и маме во многих вопросах здоровья.

Чем хорош фитбол для детей?

Начнём с того, что фитбол хорошо зарекомендовал себя и для беременных. Он помогает снять напряжение и усталость со спины во время вынашивания малыша. Но вернёмся к грудничкам.

Занятия на фитболе для детей первого года жизни:

  1. помогают снять повышенный тонус мышц (гипертонус) – благодаря мелким вибрациям мышцы малыша расслабляются;
  2. способствуют развитию вестибулярного аппарата и чувства равновесия – уже с 2 недель можно начать плавно покачивать ребёнка на мяче;
  3. мягко массируют внутренние органы ребёнка, улучшают их кровообращение;
  4. помогают справиться с коликами и повышенными газами – уже в первый месяц после заживления пупочной раны можно плавно качать грудничка животиком на мяче;
  5. служат инструментом для улучшения осанки – во время занятий на нестабильной поверхности (фитболе) хорошо прорабатываются внутренние мышцы кора. Они как раз отвечают за осанку.

25/12/2024


  • С какого возраста нужно читать книги своему ребенку?

Ответ подготовила Модылевская И.Б., учитель-логопед детского сада № 2 «Золотая рыбка».

Необходимо как можно раньше начинать читать детям. Это не только содействует развитию ребенка, но и сближает вас с ним, поскольку вас объединяет общий интерес, завораживает один и тот же сюжет. Тем самым совместное чтение книг дает детям опыт сопереживания, а ваши комментарии к прочитанному создают у них представления об общечеловеческих ценностях, нравственных ориентирах.

Читайте только те книги, которые вам нравятся. Выбирайте подлинно художественные произведения – именно благодаря им чтение станет для ребенка удовольствием... Читать полностью.

11/12/2024


  • «Как уложить непоседу в кровать?»

Ответ подготовила Пономарева Э.Е., заведующий КМЦ "Спелёнок"       

На вопрос наших мам «Почему одни малыши засыпают еще привиде подушки, а других даже лёжа в кровати не угомонить?», отвечаем вот такой краткой, но содержательной и полезной брошюрой... Читать поностью.

27/11/2024


  • «Как быстро успокоить плачущего малыша?», «Как без принуждения накормить ребенка?»

Ответ подготовила Сложеникина И.Б., музыкальный руководитель детского сада № 2 «Золотая рыбка».

Одним из ответов может быть такой: напевайте детям потешки!Одним из ответов может быть такой: напевайте детям потешки!Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В них заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые доступны для восприятия совсем маленьким ребенком.Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса... Читать полностью.

27/11/2024


  • Как оценивать цвета в детском рисунке?

Ответ подготовила Швец Д.Д., воспитатель детского сада № 2 «Золотая рыбка».

Во-первых, вы должны помнить, что нельзя оценивать рисунки, которые ребёнок нарисовал в школе или в детском саду. Рисунок должен быть нарисован непосредственно при вас или вы должны позаботиться, чтобы ребенку были доступны различные цветные карандаши. Нередки случаи, когда педагоги (а иногда и детские психологи) делали заключение о неблагополучной обстановке в семье и вызывали службу опеки из-за детского рисунка, сделанного одним темным цветом. А потом оказывалось, что ребёнку на занятиях в группе просто достался карандаш такого цвета... Читать полностью.

24/10/2024


  • С какого возраста можно заниматься с ребенком лепкой, знакомить его с пластилином и другими видами пластичного материала (тесто для лепки, воздушный пластилин, соленое тесто)?

Ответ подготовила Тюкина Д.С., воспитатель КМЦ "Спеленок" 

Спешим ответить, что начинать знакомство с пластилином можно в самом раннем возрасте, когда ребёнку около года.

Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Занятия с пластилином служит мощным толчком для развития зрительно-моторной координации, мелкой моторики и ловкости пальцев рук, а также речи. Тактильная активность стимулирует развитие фантазии, способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед глазами в данный момент, закладывается база для развития сложных мыслительных процессов. Интересно организованный процесс лепки даже в постоянно движущихся непоседах воспитывает усидчивость и терпение... Читать полностью.

12/08/2024


  • Ребёнок ходил к логопеду. Как заниматься с ним летом? 

     Лето – благоприятный период для развития речи ребенка. 

    Ответ подготовила учитель-логопед детского сада № 9 «Золотой петушок» Лариса Владиславовна Дерлюк

    Если ваш ребенок занимался с логопедом, то, в первую очередь, необходимо последить за правильным произношением поставленных звуков, что будет способствовать успешному введению звуков в самостоятельную речь ребенка. Лето открывает перед вами новые возможности для развития речевой активности детей. Тем более, что автоматизация звуков предполагает непрерывный процесс и важно не утратить тот объем умений и навыков, который ребенок приобрел на логопедических занятиях. Ведь придется начинать все сначала…Читать полностью

  •  Малыши и насекомые.
  • Аллергия
  •  «Когда начинается кризис семи лет и что с ним делать?»

Ответ подготовила Бутакова А.Н., педагог-психолог детского сада № 50 «Кубик-Рубик»

Что такое кризис семи лет?

Кризис семи лет (др.-греч. κρίσις — решение, поворотный пункт) — кризис в развитии ребёнка, который возникает, когда ребёнок переходит из дошкольного возраста в младший школьный возраст. Самым ярким проявлением этого кризиса является желание ребёнка быть похожим на взрослых, выражающееся в подражании их действиям, манерничанье. В этот период у ребёнка начинает формироваться социальное «Я». Л.С. Выготский отмечает, что ребёнок, вступая в кризис семи лет, утрачивает наивность и непосредственность... Читать полностью.

23/05/2024 


  • Зачем Вашему ребенку нужна музыка?

Ответ подготовила Мельникова Т.Н., музыкальный руководитель детского сада № 2 «Золотая рыбка». 

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка. Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой. Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию... Читать полностью.

27/04/2024


  • Все о ходунках: «за» и «против».

Ответ подготовила Тюкина Д.С., воспитатель КМЦ "Спеленок" 

Ходунки для малышей в нашей стране считаются чем-то важным, и в списке приобретений для ребенка зачастую стоят рядом с детской кроваткой, коляской и ванночкой для купания. Их полагают удачным и практичным подарком для новорожденного и его родителей. Но так ли они важны на самом деле – вопрос, который время от времени возникает в головах у всех родителей.

Еще одна тема, которая волнует мам, – не навредят ли ходунки развитию ребенка. На эти вопросы есть ответ у признанного миллионами родителей детского доктора и автора многочисленных книг и статей о здоровье малышей Евгения Комаровского... Читать полностью.

02/04/2024


  • Можно ли родителям самостоятельно определить, что у ребенка раннего возраста нарушено речевое развитие?

Ответ подготовила Модылевская И.Б., учитель-логопед детского сада № 2 «Золотая рыбка».

Существуют признаки, по которым родители могут определить, что речевое развитие малыша задерживается. Стоит задуматься, если к концу первого месяца жизни ребенок криком не выражает своё неудовольствие при желании кушать или другом дискомфорте. В 3-4 месяца - не улыбается, когда с ним разговаривают. В 4-5 месяцев - не произносит отдельных звуков или слогов, не стремится отыскать взглядом те предметы, на которые указывают взрослые («Где киса?») В 6-7 месяцев малыш не стремится обратить на себя внимание, издавая определенные звуки. В 8-9 месяцев у него не появились слова, которые состоят из одинаковых слогов («ма-ма», «па-па», «дай-дай» и т.п.)... Читать полностью.

29/03/2024


  • Что делать, если ребёнок плачет по утрам, приходя в детский сад?

Ответ подготовила Бутакова А.Н., педагог-психолог детского сада № 50 «Кубик-Рубик»

Утренние истерики в детском саду, к сожалению, обычное явление во многих дошкольных учреждениях, при этом плакать при расставании с мамой могут не только новички, недавно начавшие посещать садик, но и детки «со стажем»... Читать полностью.

05/03/2024 


  • Как организовать знакомство детей с музыкой в семье?

Ответ подготовила Сложеникина И.Б., музыкальный руководитель детского сада № 2 «Золотая рыбка».

Детство – самая счастливая пора жизни!

Яркость и богатство впечатлений этого волшебного периода жизни остаются в памяти навсегда. Праздники детства согревают нас своим светом всю жизнь! Ведущие педагоги, психологи утверждают, что ребёнок, с раннего возраста погружённый в атмосферу радости, вырастает более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям... Читать полностью.

29/02/2024


  • Столько информации о воспитании финансовой грамотности у детей. Но разобраться в ней сложно. Не совсем понятно, в каком возрасте и что нужно объяснять ребёнку-дошкольнику?

Ответ подготовила Большакова А.В., воспитатель детского сада № 2 «Золотая рыбка».

Ребёнка до семи лет важно познакомить с такими составляющими финансовой грамотности, как умение использовать ресурсы и ценность денег. Введение в тему распределения средств в этот период происходит в два этапа. В возрасте с двух до четырёх лет отрабатываем навыки количественного ограничения ресурсов. Например, вводим правило, что покупаем ребёнку не более одной-двух игрушек или сладостей за одно посещение магазина. Если он хочет больше, то напоминаем про правила и предлагаем выбрать, оставив не более двух. На данном этапе распоряжаться финансами ребёнок пока не готов, но интерес к монетам и купюрам уже проявляет. Поэтому можно постепенно знакомить с финансовой сферой, давать малышу деньги для исследования, не особо углубляясь в эту тему... Читать полностью.

31/01/2024


  • С какого возраста нужно начинать играть в сортер?

Ответ подготовила Рунченек Р.М., воспитатель КМЦ "Спеленок" 

В привычном понимании сортер – это любая ёмкость с отверстиями разной формы и набором фигурок-вкладышей, каждая из которых совпадает с одним из отверстий. Цель игры – найти для каждой фигурки своё окошечко и развернуть её таким образом, чтобы фигурка туда пролезла. А в широком смысле, сортером можно назвать любую игрушку, у которой есть основа и набор деталей для сортировки (по цвету, форме или размеру). То есть, классическая и знакомая всем с детства пирамидка – это сортер. Матрешка, кстати, тоже... Читать полностью.

25/01/2024


  • Как провести выходной день с ребенком?

 Ответ подготовила Черемных Л.А., воспитатель детского сада № 2 «Золотая рыбка».

Позади напряженная рабочая неделя, впереди два выходных дня. Как сделать так, чтобы они прошли продуктивно и интересно? Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам и рынкам, сделать массовые закупки. Постарайтесь не делать этого, а то получится как у К. Чуковского: «Но папочка и мамочка уснули вечерком, а Танечка и Ванечка - в Африку бегом»… В Африку или нет, но контакт с ребенком потерять можете. Детям, особенно дошкольного возраста, необходимо родительское внимание, ощущение того, что мама с папой с ними, а не просто впопыхах таскают их за собой. Поэтому постарайтесь домашние дела сделать в течение рабочей недели, а выходные провести с максимальной пользой для детей... Читать полностью.

26/12/2023


  • Нужно ли обучать дошкольников речевому этикету?

Ответ подготовила Дерлюк Л.В., учитель-логопед детского сада № 9 "Золотой петушок"

ЧТО ТАКОЕ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ:

  1. Четкая дикция и правильное произнесение слова.
  2. Выразительность речи, в которой присутствуют интонационное и темповое разнообразие, а также разная степень громкости по ситуации.
  3. Большой словарный запас и грамотное употребление слов соответственно их значениям.
  4. Вежливость и доброжелательность.
  5. Отсутствие слов, нежелательных в общении (слова-паразиты, грубость, мат и т.п.).
  6. Употребление в речи не только простых, но и сложных, эмоционально окрашенных предложений.
  7. Умение вести диалог, т.е. задавать собеседнику вопросы и отвечать на его вопросы.
  8. Умение пересказывать текст, а также составлять собственные рассказы.
  9. Умение доказательно обосновывать свои утверждения.... Читать полностью.

24/12/2023


  • Зачем Вашему ребенку нужна музыка?

Ответ подготовила Мельникова Т.Н., музыкальный руководитель детского сада № 2 «Золотая рыбка».

Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:

 1.Зачем нужна музыка Вашему ребенку?

 2.Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?

 3.Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает?!

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка... Читать полностью.

27/11/2023 


  • Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку?

Ответ подготовила Пономарева Э.Е., заведующий КМЦ "Спелёнок"           

В современном мире снижается социальная, эмоциональная и академическая активность у современных детей и в то же время – резкое увеличение числа детей с пониженной обучаемостью и другими нарушениями.

Как мы знаем, наш мозг податлив. Благодаря окружающей среде мы можем сделать наш мозг «сильнее» или «слабее». Я искренне верю, что, несмотря на все наши лучшие побуждения, мы, к сожалению, развиваем мозг наших детей в неверном направлении... Читать полностью.

21/11/2023


  • Действительно ли, что тактильный контакт необходим ребенку не только младенческого возраста, но и детям дошкольникам?

Ответ подготовила Бутакова А.Н., педагог-психолог детского сада № 50 «Кубик-Рубик»

Роль прикосновений в развитии детей удивительна. Современные исследования показывают, что даже краткосрочный регулярный тактильный контакт существенно улучшает эмоциональное, физическое и когнитивное здоровье даже у взрослых.
Прикосновения необходимы ребёнку с младенчества. Они влияют на развитие его нервной системы... Читать полностью.

17/11/2023


  • Как знакомить детей с музыкой?

Ответ подготовила Сложеникина И.Б., музыкальный руководитель детского сада № 2 «Золотая рыбка».

Довольно часто можно услышать вопрос  родителей  маленьких детей такие вопросы: Какую музыку можно слушать дома с маленьким ребенком? Когда? Зачем? Уважаемые родители, я постараюсь ответить на эти вопросы!

Музыка, как любой другой продукт, с ее огромным  разнообразием, не может быть одинаково полезна маленькому ребенку. Как же быть, какую  музыку детям слушать необходимо, а какая музыка способна даже навредить? Есть несколько простых правил, следуя которым родители смогут избежать многих проблем... Читать полностью.

30/10/2023


  • Как помочь ребенку выучить стихотворение?

Ответ подготовила Фомина Е.Г., учитель-дефектолог детского сада № 7 "Лесная сказка"

Все дети совершенно разные. Кто-то обожает учить стихи и легко запоминает их, а для кого-то это настоящая пытка. Что же делать, если малыш совсем не желает учить? Как помочь ребенку выучить стихотворение, что сделать чтобы малыш полюбил их учить?.. Читать полностью.

16/10/2023


  • Если ребенок умеет читать, но не хочет 

Ответ подготовила Фомина Е.Г., учитель-дефектолог детского сада № 7 "Лесная сказка"

Современные дети развиваются быстро, многие малыши знают буквы и начинают читать в 4 – 5 лет. Взрослым кажется, что читать — это само собой разумеющееся, что это легко. Но для малыша чтение — это трудный процесс, и дети легко утомляются. Ребёнку нужно узнать букву, вспомнить звукопроизношение, соединить буквы в слоги, слоги в слова. Нужно удерживать внимание на тексте и понимать прочитанное. Дети, сталкиваясь с подобными трудностями, быстро теряют интерес к чтению. Но эта проблема временная и пройдет с приобретением опыта. Как сделать так, чтобы ребёнок читал сам, регулярно и с удовольствием?  Вот несколько советов.... Читать полностью.

16/10/2023


  • Как научить ребенка собирать пирамидку?

Ответ подготовила Рунченек Р.М., воспитатель КМЦ "Спеленок" 

      Одна из самых популярных развивающих игрушек, которую для игр и занятий с ребенком используют родители и педагоги– детская пирамидка. Сейчас существует множество разновидностей этого элементарного конструктора, с помощью которого можно развивать мышление, память, внимание, логику, воображение, мелкую моторику, координацию движений, а также учить различать размеры и цвета. К тому же, игра с пирамидкой просто доставляет детям удовольствие... Читать полностью.

05/10/2023


  • Волшебные слова в общении с ребенком 

Ответ подготовила Модылевская И.Б., учитель-логопед детского сада № 2 «Золотая рыбка».

«Я тебе доверяю» 
Дети с большим пылом стараются оправдать оказанное им доверие. Только зная, что в них верят, они, в свою очередь, могут испытывать доверие к себе и другим. Если родители постоянно сомневаются в своем ребенке — «Вряд ли что-то получится...», «С тобой никогда не знаешь...», «Ты же этого не сможешь...» — маленький человечек, в конце концов, обиженно замыкается в себе, чувствует себя непонятым, покинутым. Поэтому чаще говорите ребёнку "Я тебе доверяю"... Читать полностью.

27/09/2023



Архив